Татьяна Барановская© RIA Novosti. Алексей Дружинин
01 сентября 2016

Татьяна Барановская: При развитии инфраструктуры необходимо учитывать интересы природы

В преддверии Восточного экономического форума директор ФГБУ «Земля леопарда» Татьяна Барановская рассказала о природоохранных проектах в рамках мероприятия и влиянии экономического развития региона на популяцию редкой кошки.

Вопрос: Владивосток готовится во второй раз принять Восточный экономический форум. Какое место отведено экологическим проектам в рамках этого мероприятия? Какие мероприятия, посвящённые дальневосточному леопарду, запланированы на ВЭФе?

Т.Барановская: Несмотря на экономическую направленность форума, значительное место в его работе будет посвящено экологии и природе России. ВЭФ станет масштабной площадкой для встречи бизнесменов, представителей государственных органов России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона, а также крупных инвесторов. Форум призван рассказать гостям и участникам помимо прочего о стратегии России в отношении сохранения биоразнообразия, основных проектах и программах предстоящего Года экологии и туристических возможностях национальных парков Дальнего Востока. Достичь этой цели организаторы намерены интерактивной площадкой «Заповедный Дальний Восток», подготовленной Минприроды, с помощью крупных тематических мероприятий. Также на форуме будет работать отдельная секция, посвящённая сохранению биоразнообразия и зелёным инвестициям. Кроме того, на форуме пройдёт благотворительный забег в защиту амурского тигра и дальневосточного леопарда, благотворительный аукцион «Поможем природе» (среди лотов — право стать хранителем и выбрать имя для двух дальневосточных леопардов). Также 2 сентября во Владивостоке состоится «пятнистый» фестиваль и открытие Леопардовой набережной.

Вопрос: Вы упомянули, что на аукционе снова выставлено право стать хранителем леопарда. Как появилась идея хранителей? Что подразумевает этот титул?

Т.Барановская: В первые годы начала фотомониторинга было принято давать имена леопардам по названию ближайшего населённого пункта или другого объекта, например реки. Так появились Кедровка, Филипповский, Пограничный. Затем учёные стали выделять некоторые интересные черты характера отдельных особей — одного из обитателей «Кедровой Пади» стали звать Актёром. Позднее всё больше людей стали узнавать, что в России живёт леопард, эти кошки стали привлекать внимание, вызывать интерес. Чтобы содействовать этому процессу и рассказать как можно большему числу людей о проблемах сохранения самой редкой крупной кошки на планете, было принято решение предложить государственным деятелям и различным выдающимся личностям взять под опеку леопарда и выбрать для него имя.

Хранители леопарда — это своеобразные «крёстные» леопардов, которые приняли участие в специальных конкурсах и завоевали право дать имя пятнистому подопечному. Среди хранителей есть как политики, знаменитости и крупные организации, так и люди самых разных профессий и даже школьники.

В отдельных случаях хранитель может помочь делу сохранения природы материально, содействуя, например, проведению биотехнических мероприятий либо компенсируя местным жителям ущерб, нанесённый хищниками домашнему скоту, как это было в случае Симбы и его хранителя Юрия Трутнева.

Вопрос: Вернёмся к форуму и планам по развитию Дальнего Востока. В проекте активное развитие инфраструктуры Приморья (коридор «Приморье-2», «Приморье-3», режим свободного порта). Не несёт ли это угрозы для популяции дальневосточного леопарда?

Т.Барановская: По существующему проекту «Приморье-2» новая железная дорога оказывает минимальное воздействие на особо охраняемую природную территорию. Если посмотреть на карту, то хорошо видно, что она проходит вдоль моря и дальше к государственной границе с Китаем, через переход у посёлка Новая Деревня. Это место, где территория национального парка буквально расходится на две части, открывая путь международному переходу. При этом на участках, расположенных в непосредственной близости к границам «Земли леопарда», железная дорога должна быть надземной, в виде эстакады. Так животные смогут пересекать пути, не выходя на саму железную дорогу.

Безусловно, строительство железной дороги у границ национального парка — очень важный вопрос, затрагивающий интересы популяций дальневосточного леопарда и амурского тигра. Поэтому мы внимательно следим за ситуацией, причём делаем это в тесном контакте с нашими коллегами из Китая, которые держат ситуацию под контролем со своей стороны. Мы уже сталкивались с проектом «Приморье-3», который предполагал строительство железной дороги непосредственно по «Земле леопарда», через самое сердце ООПТ, таким образом практически разрывая популяцию редких кошек надвое. К счастью, и мы, и специалисты из КНР понимаем, что это недопустимо.

При этом мы надеемся, что будущая железная дорога станет инновационной и при строительстве будут использованы только самые современные технологии, учитывающие интересы природы. Важно, чтобы негативное влияние от следа, оставляемого нами на этой земле, сводилось к минимуму.

Комментарии
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
На Ваш адрес отправлена инструкция по восстановлению пароля
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов
Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена