Устав организации

УСТАВ

Автономной некоммерческой организации

«Евроазиатский центр сохранения дальневосточных леопардов» 

г. Москва

2013 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Автономная некоммерческая организация «Евроазиатский центр сохранения дальневосточных леопардов» (далее — Организация) является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов учредителей в целях предоставления услуг в сфере защиты животного мира.

1. Полное наименование Организации на русском языке: Автономная некоммерческая организация «Евроазиатский центр сохранения дальневосточных леопардов».

2. Сокращенное наименование Организации на русском языке: АНО «Дальневосточные леопарды».

3. Полное наименование Организации на английском языке: Autonomous noncommercial organization "Eurasian center of saving far eastern leopards".

4. Учредителями Организации являются:

1. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Сочинский Национальный парк», ОГРН 1022302942705, ИНН 2320006502, КПП 2320010001, адрес: 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Московская, д. 21.

2. Некоммерческая организация «Ассоциация заповедников и национальных парков Кавказа», ОГРН 1032311700123, ИНН 2320117940, КПП 232001001, адрес: 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Московская, д. 21.

5. Правовое положение Организации, права и обязанности учредителей Организации определяются настоящим Уставом, а в части, не урегулированной им, Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

6. Организация является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Являясь некоммерческой организацией, Организация не ставит своей основной целью извлечение прибыли.

7. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими Организации, а Организация не отвечает по обязательствам своих учредителей и созданных Организацией юридических лиц.

8. Организация использует имущество для достижения целей, определенных настоящим Уставом. Организация вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующей этим целям.

9. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Организация может участвовать в других организациях.

10. Организация имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим полным наименованием, иные необходимые для осуществления своей деятельности средства индивидуализации.

11. Организация может создавать филиалы, представительства на территории Российской Федерации, не являющиеся юридическими лицами.

12.  Место нахождения Организации: 123022, г. Москва, ул. Красная Пресня, д. 24


2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Организация создается в целях изучения, сохранения и восстановления популяции леопардов в России.

2. В соответствии со своими целями Организация:

1. осуществляет поиск и сбор информации, запрашивает и получает информацию о деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций и их должностных лиц в отношении вопросов, касающихся сохранения дальневосточного леопарда в России и увеличения его численности;

2. осуществляет создание, подготовку и редактирование информационных, литературно-публицистических и иных печатных, фото- и видеоматериалов о мероприятиях, направленных на сохранение дальневосточного леопарда в России;

3. организует пресс-конференции, брифинги, круглые столы, семинары, презентации и иные мероприятия с участием средств массовой информации, способствующие достижению целей, ради которых она создана;

4. организует выставки, экспозиции, экскурсии и другие мероприятия, способствующие достижению целей, ради которых она создана;

5. создает и поддерживает функционирование собственной инфраструктуры (пресс-центры, демонстрационные залы и др.) для проведения мероприятий, способствующих достижению целей, ради которых она создана;

6. проводит мониторинг и аналитическую обработку сообщений российских и зарубежных средств массовой информации относительно сохранения популяции дальневосточного леопарда;

7. организует и поддерживает функционирование горячей телефонной линии (колл-центра) для ответа на вопросы российских и зарубежных граждан и организаций, касающиеся сохранения дальневосточного леопарда в России;

8. заключает не противоречащие законодательству Российской Федерации договоры с юридическими и физическими лицами в соответствии со своими уставными целями;

9. осуществляет предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых она создана;

10. осуществляет внешнеэкономическую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых она создана;

11. приобретает или арендует имущество за счет собственных денежных средств, заемных и кредитных денежных средств и других источников финансирования для достижения целей, ради которых она создана;

12. создает филиалы, открывает представительства, принимает решения об их ликвидации;

13. открывает счета в банках на территории Российской Федерации и за ее пределами;

14. осуществляет иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Организации.


3. ИМУЩЕСТВО И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Организация может иметь в собственности, арендовать, а также иметь на ином законном основании здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, получать на законном основании результаты интеллектуальной собственности, в том числе исключительные и неисключительные права на них, а также иметь в собственности или на ином праве земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Имущество, переданное Организации ее учредителями, является собственностью Организации. Учредители Организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность Организации.

3. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

4. Источниками формирования имущества Организации в денежной и иных формах являются:

1. регулярные и единовременные поступления от учредителей;

2. добровольные имущественные взносы и пожертвования;

3. выручка от реализации товаров, работ, услуг;

4. дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

5. доходы, получаемые от собственности Организации;

6. другие не запрещенные законом поступления.

5. Все имущество Организации и ее доходы являются собственностью Организации и не могут распределяться в пользу учредителей. Учредители не обладают правом собственности на имущество Организации, в том числе и на ту его часть, которая образовалась за счет взносов и пожертвований учредителей.

6. Организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕДИТЕЛЕЙ И ОРГАНИЗАЦИИ

1. Учредители Организации осуществляют надзор за деятельностью Организации в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в том числе путем:

1. предложения своих представителей в Наблюдательный совет в порядке, предусмотренном пунктами 5.2-5.7 настоящего Устава и положением о Наблюдательном совете;

2. получения информации о деятельности Организации в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и иными внутренними документами Организации;

3. проверок финансово-хозяйственной деятельности Организации, осуществляемых Ревизионной комиссией Организации и аудиторской организацией по запросу учредителей Организации.

2. Учредители Организации вправе осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и внутренними документами Организации.

3. Учредители Организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

4. Организация обязана:

1. Информировать учредителей о деятельности Организации в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и иными внутренними документами Организации;

2. Осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации.


5. УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

1. Коллегиальным высшим органом управления Организации является Наблюдательный совет. Основной функцией Наблюдательного совета является обеспечение соблюдения Организацией целей, определенных настоящим Уставом.

2. Наблюдательный совет формируется в составе 7 (семи) человек.

3. При учреждении Автономной некоммерческой организации состав Наблюдательного совета формируется ее учредителями, в дальнейшем вопрос о принятии новых членов в состав Наблюдательного совета или их выходе из состава Наблюдательного совета отнесен к компетенции Наблюдательного совета.

4. В состав Наблюдательного совета могут входить представители федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций по предложению учредителей Организации.

5. Лица, являющиеся работниками Организации, не могут составлять более чем одну треть числа членов Наблюдательного совета. Лица, назначенные в состав Наблюдательного совета, могут переназначаться неограниченное число раз.

6. Член Наблюдательного совета вправе добровольно сложить с себя полномочия члена Наблюдательного совета, письменно уведомив об этом Председателя Наблюдательного совета в срок не позднее, чем за 10 (десять) дней до предполагаемой даты прекращения исполнения обязанностей члена Наблюдательного совета. Полномочия члена Наблюдательного совета считаются прекращенными с момента принятия соответствующего решения Наблюдательным советом.

7. К компетенции Наблюдательного совета относится решение следующих вопросов:

1. изменение настоящего Устава;

2. определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества;

3. назначение Генерального директора Организации и досрочное прекращение его полномочий;

4. включение в состав Наблюдательного совета новых членов Совета и/или принятие решения о выходе из состава Наблюдательного совета, а также прекращение полномочий и иных случаев, предусмотренных настоящим Уставом;

5. определение размера оплаты труда Генерального директора;

6. заслушивание отчетов Генерального директора по вопросам деятельности;

7. утверждение финансового плана доходов и расходов Организации на год и внесение в него изменений;

8. рассмотрение и утверждение полугодовых и годовых отчетов о деятельности Организации и годового бухгалтерского баланса Организации;

9. утверждение форм отчетности Организации перед Наблюдательным советом;

10. принятие решения о создании филиалов и открытии представительств Организации и утверждение положений о филиалах и представительствах;

11. принятие решения об участии в других организациях и определение условий такого участия;

12. принятие решения о реорганизации и ликвидации Организации;

13. принятие решения о назначении на должность членов Ревизионной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;

14. утверждение положения о Ревизионной комиссии;

15. назначение аудиторской проверки Организации;

16. определение на конкурсной основе аудиторской организации (аудитора) Организации, условий заключаемого с ней договора (в том числе определение размера и (или) условий оплаты услуг);

17. утверждение положения об аудите;

18. назначение внеплановых проверок Ревизионной комиссией финансово-хозяйственной деятельности и внепланового аудита;

19. одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

20. утверждение порядка принятия решений о заключении сделки или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Организацией прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости активов Организации, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дню принятия решения о заключении таких сделок;

21. принятие решения о заключении сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Организацией прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости активов Организации, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дню принятия решения о заключении таких сделок;

22. принятие решения о заключении сделки или несколько взаимосвязанных сделок по безвозмездной передаче имущества, осуществлению пожертвований, а также оказание благотворительной помощи в любой иной форме;

23. определение перечня документов, регулирующих внутреннюю деятельность Организации (внутренних документов Организации), утверждение которых относится к компетенции Наблюдательного совета Организации;

24. утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность Организации (внутренних документов Организации), утверждение которых не отнесено к компетенции Генерального директора;

25. иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и настоящим Уставом. Вопросы, указанные в п. 5.7. настоящего Устава, не могут быть переданы на рассмотрение иным органам управления Организации.

8. Наблюдательный совет возглавляет председатель Наблюдательного совета, который избирается большинством из числа членов Наблюдательного совета.

9. В случае отсутствия Председателя Наблюдательного совета его функции выполняет один из членов Наблюдательного совета, избранный на заседании Наблюдательного совета большинством голосов.

10. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Заседание Наблюдательного совета созывается Председателем Наблюдательного совета по собственной инициативе или по требованию члена Наблюдательного совета, Генерального директора, Ревизионной комиссии, аудиторской организации.

11. Заседание проводится председателем Наблюдательного совета или в его отсутствие председательствующим, который избирается простым большинством из числа членов Наблюдательного совета.

12. Заседание Наблюдательного совета правомочно, если на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета.

13. Решения Наблюдательного совета принимаются простым большинством членов Наблюдательного совета, за исключением вопросов, указанных в пунктах 5.7.1 — 5.7.4 и 5.7.13 настоящего Устава, решения по которым принимаются не менее чем ¾ от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

14. Каждый член Наблюдательного совета обладает одним голосом. Члены Наблюдательного совета не вправе передавать свой голос иному лицу, в том числе другому члену Наблюдательного совета.

15. Организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Наблюдательного совета за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета, в порядке, определенном внутренними документами Организации.

16. Протокол заседания Наблюдательного совета составляется Секретарем Наблюдательного совета, подписывается председательствующим, который несет ответственность за правильность составления протокола, и Секретарем Наблюдательного совета. Мнения членов Наблюдательного совета, оставшихся в меньшинстве при голосовании, заносятся по их требованию в указанный протокол.

17. Протоколы заседаний Наблюдательного совета, документы, материалы и информация, необходимые для заседания Наблюдательного совета, хранятся по адресу места нахождения Организации. Порядок их предоставления для ознакомления устанавливается Положением о Наблюдательном совете Организации.

18. Единоличным исполнительным органом Организации является Генеральный директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Организации и подотчетен Наблюдательному совету.

19. При создании Организации Генеральный директор назначается учредителями Организации. Трудовой договор с Генеральным директором подписывает от имени Организации представитель Учредителя, уполномоченный решением общего собрания учредителей, на котором было принято решение о назначении Генерального директора.

Изменение, прекращение трудового договора с Генеральным директором, избранным учредителями Организации при ее создании, осуществляются Наблюдательным советом. Соответствующие документы от имени Организации подписывает председатель Наблюдательного совета или один из членов Наблюдательного совета, уполномоченный решением Наблюдательного совета, на котором было принято решение об изменении или прекращении трудового договора с указанным Генеральным директором.

В дальнейшем Генеральный директор назначается Наблюдательным советом. Трудовой договор с Генеральным директором от имени Организации подписывает Председатель Наблюдательного совета или один из членов Наблюдательного совета, уполномоченный решением Наблюдательного совета, на котором было принято решение о назначении Генерального директора.

20. Срок полномочий Генерального директора — 2 (два) года. Наблюдательный совет вправе в любой момент принять решение о досрочном прекращении полномочий Генерального директора и об избрании нового Генерального директора.

21. Генеральный директор:

1. без доверенности представляет Организацию в отношениях с юридическими и физическими лицами, государственными органами и органами местного самоуправления, а также в суде;

2. совершает сделки от имени Организации и обеспечивает исполнение обязательств по ним, распоряжается имуществом Организации в части, не отнесенной к компетенции Наблюдательного совета;

3. утверждает организационную структуру, штатную численность Организации, штатное расписание Организации, филиалов и представительств;

4. утверждает положения об оплате труда, гарантиях, компенсациях и премировании заместителя и других работников Организации;

5. утверждает правила, положения и другие внутренние документы Организации, за исключением документов, утверждение которых отнесено к компетенции Наблюдательного совета;

6. утверждает правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции работников Организации;

7. назначает и освобождает в установленном законодательством Российской Федерации порядке руководителей филиалов и представительств, заместителя Генерального директора, главного бухгалтера и других работников Организации, распределяет обязанности между ними, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения;

8. издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Организации, обязательные для работников Организации;

9. открывает в банках расчетные, валютные и другие счета;

10. организует ведение бухгалтерского учета и отчетности;

11. принимает решения о предъявлении от имени Организации претензий и исков к юридическим и физическим лицам и об удовлетворении претензий, предъявленных Организации;

12. осуществляет контроль за рациональным и экономным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов;

13. обеспечивает подготовку заседаний Наблюдательного совета;

14. обеспечивает выполнение решений Наблюдательного совета;

15. подготавливает и представляет Наблюдательному совету полугодовые и годовые отчеты Организации;

16. решает иные вопросы, которые не относятся к компетенции Наблюдательного совета, определенной Федеральным законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иными федеральными законами и настоящим Уставом.

22. Генеральный директор Организации обязан предоставлять по запросам учредителей Организации, членов Наблюдательного совета, Ревизионной комиссии необходимую информацию в течение 5 календарных дней со дня получения соответствующего запроса учредителя, члена Наблюдательного совета, Ревизионной комиссии.

23.  В случае временного отсутствия Генерального директора Организации (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет один из заместителей Генерального директора в соответствии с распределением обязанностей между Генеральным директором и его заместителями.


6. КОНТРОЛЬ ЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Наблюдательный совет назначает Ревизионную комиссию Организации сроком на 2 (два) года.

2. Количественный состав Ревизионной комиссии определяется Наблюдательным советом Организации. Полномочия и порядок деятельности Ревизионной комиссии определяются настоящим Уставом и Положением о Ревизионной комиссии, утверждаемым Наблюдательным советом.

3. В состав Ревизионной комиссии не могут входить члены Наблюдательного совета, Генеральный директор, а также иные лица, состоящие в договорных и трудовых отношениях с Организацией.

4. Проверка финансово-хозяйственной деятельности осуществляется Ревизионной комиссией по итогам деятельности Организации за полугодие и год, а также во всякое время по собственной инициативе, по решению Наблюдательного совета, Генерального директора или по требованию учредителей Организации.

5. Ревизионная комиссия вправе требовать и получать от органов управления, должностных лиц и работников Организации финансовые, бухгалтерские, хозяйственные и иные документы, статистические данные, информацию и объяснения (в том числе письменные), необходимые для осуществления ее функций. Перечень и объем требуемой документации определяются Ревизионной комиссией.

6. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Ревизионная комиссия составляет заключение. Член Ревизионной комиссии, не согласный с заключением Ревизионной комиссии, вправе письменно изложить свое особое мнение. Особое мнение члена Ревизионной комиссии приобщается к заключению Ревизионной комиссии.

7. Ревизионная комиссия представляет результаты проверок Наблюдательному совету и Генеральному директору. Заключение о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности за год представляется Наблюдательному совету и Генеральному директору не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом.

8. Наблюдательный совет утверждает годовой отчет о деятельности Организации в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.

9. Ревизионная комиссия обязана потребовать созыва заседания Наблюдательного совета, если возникла серьезная угроза интересам Организации.

10. В целях выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности Организация вправе, а в случаях, установлены законом, обязана привлечь аудиторскую организацию (аудитора) для проверки такой отчетности (аудиторская проверка).

11. Решение о проведении аудиторской проверки, утверждение аудиторской организации (аудитора) Организации, условий заключаемого с ней договора (в том числе определение размера и (или) условий оплаты услуг) принимается Наблюдательным советом.

12. Инициаторами проведения аудиторской проверки могут выступать учредители Организации, члены Наблюдательного совета, Генеральный директор, члены Ревизионной комиссии.

13. Инициатор проведения аудиторской проверки направляет в Наблюдательный совет соответствующее письменное требование. В течение 14 (четырнадцати) дней с даты поступления письменного требования о проведении проверки, размере и условиях оплаты услуг аудиторской организации (аудитора) или отказать в проведении такой проверки.


7. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

1. Заинтересованными в совершении Организацией тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами (далее — заинтересованные лица), признаются лица, указанные в статье 27 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

2. Заинтересованность в совершении Организацией тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Организации.

3. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Организации, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности Организации или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом.

Под термином «возможности Организации» в целях настоящего пункта понимаются принадлежащие Организации имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах Организации, имеющая для нее ценность.

4. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Организация, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Организации в отношении существующей или предполагаемой сделки:

  • оно обязано сообщить о своей заинтересованности Наблюдательному совету до момента принятия решения о заключении сделки;
  • сделка должна быть одобрена Наблюдательным советом.

5. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана судом недействительной.

6. Заинтересованное лицо несет перед Организацией ответственность в размере убытков, причиненных им Организации. Если убытки причинены Организации несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Организацией является солидарной.


8. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ОРГАНИЗАЦИИ

1. Организация может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

2. Филиалом Организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Организации, которое представляет интересы Организации и осуществляет ее защиту.

3. Представительством Организации является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения Организации, представляет интересы Организации и осуществляет ее защиту.

4. Филиалы и представительства Организации не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Организации и действуют на основании утвержденного Наблюдательным советом положения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным директором и действуют на основании доверенности, выданной Организацией. При освобождении их от должности действие доверенности прекращается.

6. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Организации. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет Организация.

7. Филиалы и представительства наделяются имуществом Организации, которое учитывается на отдельном балансе и на балансе Организации.


9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Организация может быть реорганизована и ликвидирована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

2. Реорганизация Организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

3. Организация вправе преобразовываться в фонд. При преобразовании Организации к вновь возникшей организации переходят права и обязанности Организации в соответствии с передаточным актом.

4. Решение о ликвидации и реорганизации Организации принимается Наблюдательным советом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Прекращение деятельности Организации может осуществляться в виде ее ликвидации или реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. При ликвидации Организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели. В случае если использование имущества Организации в соответствии с настоящим Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

7. Ликвидация Организации считается завершенной, а Организация — прекратившей существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.


10. ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИИ. ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА

1. Генеральный директор несет ответственность за сохранность управленческих, финансово-хозяйственных и иных документов, а также передачу документов на архивное хранение в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

2. При реорганизации Организации все ее документы передаются правопреемнику.

3. При ликвидации Организации документы постоянного хранения, а также документы, нормативный срок хранения которых не истек, передаются на хранение в организацию, осуществляющую архивное хранение документов по месту нахождения Организации. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет Организации в соответствии с требованиями архивных органов.

4. Изменения и дополнения в Устав вносят по решению Наблюдательного совета не менее чем ¾ голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета и подлежат государственной регистрации в установленном порядке. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу с момента их государственной регистрации.